Экспертно-аналитическое мероприятие 8.2. «Анализ и оценка влияния финансового обеспечения нормированного страхового запаса на осуществление оплаты труда врачей и среднего медицинского персонала, в том числе на укомплектованность кадрами медицинских ...

13 января 2021

Архив ЭАМ 2021 год

Экспертно-аналитическое мероприятие 8.2. «Анализ и оценка влияния финансового обеспечения нормированного страхового запаса на осуществление оплаты труда врачей и среднего медицинского персонала, в том числе на укомплектованность кадрами медицинских организаций Ямало-Ненецкого автономного округа»

Срок проведения мероприятия: I - II кварталы 2021 года.

В I - II кварталах 2021 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в соответствии с пунктом 8.2 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка влияния финансового обеспечения нормированного страхового запаса на осуществление оплаты труда врачей и среднего медицинского персонала, в том числе на укомплектованность кадрами медицинских организаций Ямало-Ненецкого автономного округа».

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:
- департамент здравоохранения автономного округа;
- департамент строительства и жилищной политики автономного округа;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа.


Результаты проведенного экспертно-аналитического мероприятия показали следующее. Достижение целевого показателя «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году» национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» предусмотрено посредством реализации мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014 - 2024 годы», в том числе направленных на повышение доступности медицинской помощи, включая ликвидацию дефицита медицинских работников.

В автономном округе достаточно системны принимаемые в рамках реализации программных мероприятий меры социальной поддержки медицинских работников.

При этом Счетной палатой автономного округа установлено, что в системе принимаемых мер поддержки медицинских работников установлены риски недостижения целевого показателя «Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет» к 2030 году, в том числе, когда в достаточной мере не будут достигнуты результаты по обеспечению жильем медицинских работников.

В 2020 году меры государственной поддержки, направленные на обеспечение жильем, предоставлены только 14,4 % от количества поступивших заявлений медицинских работников. Так, ипотечные займы по сниженной процентной ставке получили только 2,2 % медицинских работников от количества обратившихся за займом.

Согласно правовому регулированию передача служебных жилых помещений в собственность медицинских работников возможна не ранее, чем в 2030 году, что является длительным периодом ожидания получения служебного жилья в собственность.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Губернатора автономного округа, председателя Законодательного Собрания автономного округа, директора департамента здравоохранения автономного округа.



Результаты мероприятия

По результатам мероприятия Счетной палатой автономного округа в адрес уполномоченных органов направлены предложения по профилактике и устранению выявленных нарушений и недостатков.

Так установлено, что Территориальным фондом ОМС, в нарушение требований порядка формирования и условий предоставления медицинским организациям средств нормированного страхового запаса расчет предельного объема средств произведен без учета информации медицинских организаций о потребности в медицинских работниках.

Кроме того предельный объем средств для софинансирования медицинских организаций необоснованно скорректирован под размер межбюджетного трансферта, распределенного автономному округу (138 386,2 тыс. рублей), путем уменьшения потребности в медицинских работниках.

Применяемый Территориальным фондом механизм расчета потребности средств для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда медицинским работникам формирует значительные неиспользованные остатки (73 033,4 тыс. рублей или 52,8 %).

В 2020 году меры государственной поддержки, направленные на обеспечение жильем, предоставлены только 14,4 % от общего количества поступивших заявлений медицинских работников.

Предложения Счетной палаты автономного округа учтены.

Внесены изменения в Правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, в части видов оказания медицинской помощи.

Департаментом здравоохранения автономного округа внесены предложения по разработке Порядка мер социальной поддержки медицинских работников, предусматривающий на условиях софинансирования из окружного бюджета и средств от приносящей доход деятельности медицинской организации компенсацию расходов по найму жилого помещения медикам.

Департаментом имущественных отношений автономного округа проработан вопрос о включении в государственную программу автономного округа «Социальная поддержка граждан и охрана труда» мероприятия, предусматривающего меру социальной поддержки медицинских работников в виде полного возмещения расходов на проведение кадастровых работ для формирования и постановки на кадастровый учёт земельных участков, предоставленных им в безвозмездное пользование.

Администрацией МО Аксарковское проведена работа по корректировке проекта межевания территории муниципального образования и реализовано право медицинских работников на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.