Проверки

Главная Проверки
Архив ЭАМ (2021 год)
Назад

Экспертно-аналитическое мероприятие 8.1. «Анализ эффективности реализации отдельных направлений государственной политики содействия занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе»

Срок проведения мероприятия: I квартал 2020 года - I квартал 2021 года

В I квартале 2020 года - I квартале 2021 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в соответствии с пунктом 9.2 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2020 год и пунктом 8.1 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности реализации отдельных направлений государственной политики содействия занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе».

Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлся департамент занятости населения автономного округа.

Проведенный в рамках экспертно-аналитического мероприятия анализ реализации отдельных направлений государственной политики содействия занятости населения в автономном округе показал, что правовое регулирование предоставляемых государственных услуг и исполняемых государственных функций, обеспечивающее осуществление полномочий, в том числе по вопросам финансового обеспечения, в целом позволяет органам службы занятости автономного округа активно реализовывать мероприятия в сфере содействия занятости населения.

При этом в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены негативные факты: при достаточном финансовом обеспечении реализуемых в автономном округе мероприятий государственной программы автономного округа «Содействие занятости населения на 2014-2024 годы» из 46 установленных показателей, в том числе характеризующих рынок труда, не выполнено 14 показателей; по 6 государственным услугам в сфере содействия занятости из 12, предоставляемым органами службы занятости, отмечается уменьшение получателей услуг (востребованности); оценка результатов уровня удовлетворенности (доверия) граждан показала недостаточную работу органов службы занятости автономного округа, обеспечивающую заинтересованность граждан в развитии механизмов обратной связи, в том числе в электронной форме по вопросам предоставленных государственных услуг.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Губернатора автономного округа и председателя Законодательного Собрания автономного округа.



Результаты мероприятия

По результатам мероприятия Счетной палатой автономного округа в адрес уполномоченных органов направлены предложения по профилактике и устранению выявленных нарушений и недостатков.

Так, в ходе экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой автономного округа отмечено уменьшение численности граждан, воспользовавшихся услугами, предоставляемыми органами службы занятости. Более 60,0 % трудоустроенных граждан в течение года повторно обращаются в органы службы занятости автономного округа за содействием в поиске подходящей работы (в 2018 году 5 934 человека из 9 814 трудоустроенных, в 2019 году – 5 715 человек из 9 476 трудоустроенных).

Кроме того установлена неэффективная работа органов службы занятости по развитию механизмов обратной связи по вопросам качества (удовлетворенности) и уровня доверия граждан, обеспечения доступности информации о государственных услугах в области содействия занятости населения. В исследуемом периоде в анкетировании (опросах) приняло участие менее 3,0 % от общего количества получателей государственных услуг.

Департаментом занятости населения автономного округа не сформированы значения показателей по отдельным задачам Государственной программы «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы».

Предложения Счетной палаты автономного округа учтены.

Департаментом занятости населения автономного округа внесены изменения в государственную программу автономного округа «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», в части корректировки показателей государственной программы (подпрограмм), а также уточнено количество показателей для каждой цели программы (подпрограммы).

Осуществляются информационно-технологические мероприятия по цифровизации взаимодействия с гражданами и работодателями (постановка на учет и получения пособия, прием сведений в дистанционном формате и т.д.).

Службами занятости населения автономного округа внедряются и совершенствуются мероприятия по трудоустройству граждан. Кроме того в целях максимального вовлечения граждан в трудовую деятельность реализуются дополнительные мероприятия. Так в 2021 году стартовал проект по возвращению выпускников на Ямал.