Проверки

Главная Проверки
Архив ЭАМ (2021 год)
Назад

Экспертно-аналитическое мероприятие 1.5. «Экспертиза проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Срок проведения мероприятия: III - IV кварталы 2021 года.

В IV квартале 2021 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии с пунктом 1.5 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлся департамент финансов автономного округа.

По результатам проведенной экспертизы установлено, что проект закона автономного округа «Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - проект окружного бюджета) сформирован в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона автономного округа о бюджетном процессе.

Проектом окружного бюджета прогнозируются следующие основные характеристики окружного бюджета:

– на 2022 год:

доходы в сумме 248 млрд. рублей,
расходы в сумме 273 млрд. рублей,
дефицит в размере 25 млрд. рублей,

– на 2023 год:

доходы в сумме 244 млрд. рублей,
расходы в сумме 259 млрд. рублей,
дефицит в размере 15 млрд. рублей,

– на 2024 год:

доходы в сумме 238 млрд. рублей,
расходы в сумме 243 млрд. рублей,
дефицит в размере 5 млрд. рублей.

Сформированный проект окружного бюджета характеризуется высокой степенью финансовой независимости за счет объемов собственных доходов (2022 год - 95,6 % к общему объему доходов окружного бюджета, 2023 год - 95,7 %, 2024 год - 98,5 %). Основная часть доходов окружного бюджета сформирована за счет поступлений налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и налога на доходы физических лиц.

Расходная часть окружного бюджета сохраняет свою социальную направленность. Наибольший объем расходов предусмотрен на социальную сферу, в частности, на расселение ветхого и строительство нового жилья, строительство социальных объектов, модернизацию здравоохранения, развитие образования, поддержку семей с детьми.

Расходная часть окружного бюджета сформирована в программной структуре расходов по 22 государственным программам автономного округа.

В рамках государственных программ автономного округа предусмотрены расходы окружного бюджета на выполнение 33 региональных проектов автономного округа, направленных на реализацию 10 национальных проектов.

Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предусмотрены всем бюджетам 13 муниципальных образований в автономном округе.

В проекте закона соблюдены требования и ограничения к показателям бюджетов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: по объему и структуре государственного долга автономного округа и расходам на его обслуживание, размеру дефицита и другим параметрам.

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено Губернатору автономного округа, председателю Законодательного Собрания автономного округа, в департамент финансов автономного округа