Экспертно-аналитическое мероприятие 3.4. «Анализ правомерности и эффективности расходования средств окружного бюджета, выделенных на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на предоставление ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для данной категории лиц, не обеспеченных жилыми помещениями»
В III-IV кварталах 2023 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии с пунктом 3.4 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ правомерности и эффективности расходования средств окружного бюджета, выделенных на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на предоставление ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для данной категории лиц, не обеспеченных жилыми помещениями».
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись: департамент образования автономного округа; департамент строительства и жилищной политики автономного округа; управление делами Правительства автономного округа; управление образования Администрации города Лабытнанги; управление образования Администрации муниципального образования Приуральский район.
В ходе мероприятия выявлены нарушения со стороны органов в сфере образования города Лабытнанги и Приуральского района при формировании списков детей-сирот, которые носят технический характер и не являются системными.
Выявлены неэффективные расходы, связанные с содержанием неиспользуемых жилых помещений специализированного жилищного фонда по причине длительного поиска детей-сирот. Неэффективные затраты могут быть сокращены за счет изменения законодательства автономного округа.
По результатам мероприятия в адрес департамента строительства и жилищной политики автономного округа, департамента образования автономного округа, управления делами Правительства автономного округа, Администрации Приуральского района и Администрации города Лабытнанги направлены информационные письма с рекомендациями по устранению выявленных недостатков.
Результаты мероприятия
В соответствии с рекомендациями Счетной палаты автономного округа пересмотрен размер ежемесячной денежной компенсации детям-сиротам за наем (поднаем) жилого помещения и увеличен с 25 тыс. рублей до 40 тыс. рублей. Внесены изменения в законодательство автономного округа, в результате чего обеспечено эффективное использование невостребованных жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, создан механизм уточнения статуса, места нахождения детей-сирот перед предоставлением им жилого помещения, что позволит оперативно обеспечить их жилым помещением и исключить расходы на содержание жилого помещения в связи с длительным поиском нанимателей.
Предложения (рекомендации) Счетной палаты автономного округа исполнительными органами автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе реализованы полностью.