Экспертно-аналитическое мероприятие 6.6. «Анализ результативности мер, направленных на выявление сокращение объемов незавершенного строительства в 2019-2021 годах»

10 февраля 2023

Экспертно-аналитические мероприятия 2022 год

Экспертно-аналитическое мероприятие 6.6. «Анализ результативности мер, направленных на выявление сокращение объемов незавершенного строительства в 2019-2021 годах»

Во II-III кварталах 2022 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии с пунктом 6.6 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, направленных на выявление и сокращение объемов незавершенного строительства в 2019-2021 годах».

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись: департамент строительства и жилищной политики автономного округа; департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа; ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа»; ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа»; Администрация Красноселькупского района; управление строительства и жилищной политики Администрации Приуральского района; МКУ «Управление капитального строительства» Приуральского района; управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района; МКУ «Управление капитального строительства Тазовского района»; управление строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Шурышкарский район; МКУ «Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой автономного округа установлены недостатки нормативного правового регулирования сферы незавершенного строительства, которые не позволяют в полной мере обеспечить организационные условия для эффективного сокращения объектов незавершенного строительства (далее – ОНС).

Так, не установлены основания для включения ОНС в планы поэтапного сокращения объемов и количества ОНС и ответственность за неисполнение данного плана; отсутствует запрет на реализацию мероприятий по сокращению ОНС, не включенных в план.

Муниципальные комиссии по сокращению ОНС не наделены всеми полномочиями по рассмотрению и подготовке возможных предложений по определению направлений дальнейшего использования ОНС, что не позволяет эффективно реализовывать данную задачу.

В адрес департамента строительства и жилищной политики автономного округа и глав муниципальных образований автономного округа направлены информационные письма с рекомендациями по устранению выявленных недостатков.

Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Губернатора автономного округа, председателя Законодательного Собрания автономного округа, департамента строительства и жилищной политики автономного округа.



Результаты мероприятия

Нарушения и недостатки, выявленные Счетной палатой автономного округа, устранены объектами экспертно-аналитического мероприятия в полном объеме.

Так, муниципальными образованиями положения о комиссиях по сокращению ОНС приведены в соответствие с требованиями регионального законодательства.

Департаментом строительства и жилищной политики автономного округа внесены изменения в региональное законодательство, в том числе определены основания отнесения объекта к ОНС, определены условия включения объектов незавершенного строительства в планы поэтапного сокращения. Определены ответственные, отвечающие за соблюдение сроков, полноту и достоверность информации, размещаемой планах поэтапного сокращения объемов и количества ОНС. Утверждены правила принятия решений о списании ОНС или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства. Оптимизированы сроки государственной регистрации права собственности автономного округа и принятия решений о распоряжении имуществом.

В связи с изложенным, рекомендации Счетной палаты считаются исполненными и сняты с контроля.