Экспертно-аналитическое мероприятие 7.1. «Оценка развития инфраструктуры спорта в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг»

7 сентября 2023

Экспертно-аналитические мероприятия 2022 год

Экспертно-аналитическое мероприятие 7.1. «Оценка развития инфраструктуры спорта в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг»

В IV квартале 2021 года - II квартале 2022 года Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) в соответствии с пунктом 8.5 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2021 год, пунктом 7.1 Плана работы Счетной палаты автономного округа на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка развития инфраструктуры спорта в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг».

Объектом экспертно-аналитического мероприятия являлись: департамент физической культуры и спорта автономного округа, департамент строительства и жилищной политики автономного округа, муниципальное образование Надымский район, муниципальное образование Приуральский район.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что инфраструктура объектов спорта в полной мере не используется. Средний уровень загруженности спортивных сооружений составляет 79,1 %.

Статистические данные о численности занимающихся физической культурой и спортом не позволяют достоверно оценить степень вовлеченности граждан в систематические занятия физической культурой и спортом. Так, правовыми актами не установлен порядок учета занимающихся, а учет посещений спортивных залов не автоматизирован.

Мероприятия по информационно-аналитическому сопровождению деятельности объектов спорта, включая развитие сервисов и каналов продаж физкультурно-оздоровительных услуг, Государственной программой № 1152-П не предусмотрены. Вместе с тем отсутствие единого цифрового сервиса не обеспечивает полноту и достоверность сведений об имеющихся спортивных объектах, предоставляемых физкультурно-оздоровительных услугах и эффективное взаимодействие с физкультурно-спортивными организациями с населением.

Кроме того отсутствие на уровне автономного округа единого правового регулирования оказания платных услуг в сфере физической культуры и спорта на льготных условиях приводит к установлению в пределах одного муниципального образования на одинаковые услуги льгот для одной и той же категории граждан в различных размерах.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа сформированы предложения по совершенствованию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в адрес Губернатора автономного округа, председателя Законодательного Собрания автономного округа.



Результаты мероприятия

Предложения Счетной палаты автономного округа по результатам экспертно-аналитического мероприятия исполнены частично.

Постановлением Правительства автономного округа от 17.08. 2022 года № 818-П утверждена методика расчета показателей критериев для установления целесообразности размещения объектов социально-культурного назначения, в том числе спортивных объектов.

Согласно представленной департаментом ФКиС информации, в настоящее время информирование населения о проведении спортивных мероприятий осуществляется посредством официальных «пабликов» в социальных сетях спортивных учреждений автономного округа и муниципальных образований, а также путём рассылки афиши мероприятий в РСЭД (города Салехард, Лабытнанги).

В связи с необходимостью выполнения рекомендаций, в том числе связанных с развитием цифровых сервисов, интегрированных с Единой картой жителя Ямала, коллегией Счетной палаты автономного округа принято решение о продлении сроков исполнения рекомендации до 31 декабря 2023 года.

Неисполненные требования Счетной палаты автономного округа остаются на контроле.