Коллегия Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа

12 февраля состоялось первое в текущем году заседание коллегии Счетной палаты автономного округа.

Повестка заседания содержала около двадцати вопросов, основными из которых стали рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Так, в рамках проверки целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности установлено, что Администрацией муниципального образования Шурышкарский район, а также Управлением строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Шурышкарский район не обеспечен надлежащий контроль за использованием капитальных вложений, переданных МКУ «Служба заказчика муниципального образования Шурышкарский район» на строительство (реконструкцию) объектов в рамках реализации Адресной инвестиционной программы.

При заключении и исполнении муниципальных контрактов указанным учреждением нарушены требования законодательства Российской Федерации. В частности им приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов, производилась оплата работ в отсутствие исполнительной документации, а также оплата работ и материалов в завышенном объеме и по завышенной стоимости, оплата невыполненных и не предусмотренных муниципальными контрактами работ. Требования к подрядчикам за нарушение обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, не предъявлялись.

Кроме того, инспекторами Счетной палаты отмечаются риски не завершения работ по строительству (реконструкции) объектов в установленный Адресной инвестиционной программой срок.      

Следует отметить, что впервые для заслушивания итогов контрольного мероприятия на заседание коллегии был приглашен Глава муниципального образования Шурышкарский район Андрей Головин.

Следующим вопросом повестки заседания члены коллегии рассмотрели результаты анализа эффективности реализации отдельных направлений государственной политики содействия занятости населения в автономном округе.

Так, в период 2018 – 2019 годов расходы окружного бюджета на мероприятия по содействию занятости составили 17,4 %, от общего объема финансового обеспечения мероприятий государственной программы реализуемой в сфере занятости, при этом расходы на содержание (обеспечение функций) органов службы занятости составили –82,6 %.

Счетной палатой установлено, что при достаточном финансовом обеспечении мероприятий государственной программы из 46 установленных показателей, включая показатели рынка труда, не выполнено 14 показателей.

По итогам 2019 года трудоустроено 57,6 % (9 476) граждан от общего количества ищущих работу, что на 21,9 % меньше результата 2018 года, при этом также по 6 государственным услугам в сфере содействия занятости из 12, предоставляемым органами службы занятости, отмечается уменьшение получателей услуг (востребованности). 

Оценка результатов уровня удовлетворенности (доверия) граждан показала недостаточную работу органов службы занятости, обеспечивающую заинтересованность граждан в развитии механизмов обратной связи, в том числе в электронной форме по вопросам предоставленных государственных услуг.

Об итогах всех проведенных Счетной палатой мероприятий будут проинформированы Губернатор, Председатель Законодательного Собрания автономного округа.

В адрес объектов проверок будут направлены представления для устранения выявленных нарушений и недостатков.