Рекомендации Счетной палаты

Главная О Счетной палате
Рекомендации Счетной палаты
Наименование мероприятия
Дата выдачи рекомендации
Текущее состояние регулирования
Рекомендации
Ожидаемый эффект
Адресат рекомендации
Статус и срок выполнения
Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств окружного бюджета, выделенных бюджету муниципального образования Шурышкарский район на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению в целях отопления жилищного фонда, в 2021 году – истекшем периоде 2023 года»
19.06.2023
1. Действующая нормативная правовая база (Порядок утв. постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2012 № 1144-П (приложение № 2.8) не позволяет в полной мере обеспечивать эффективное использование бюджетных средств и организацию мероприятий, направленных на удовлетворение бытовых нужд населения Шурышкарского района в жилье, в частности его отопления, в том числе выявлены:


1.1. Понятие «домовладение» включает в себя более широкий перечень объектов, которые в силу норм Жилищного кодекса РФ не относятся к понятию жилого дома (помещения). В результате созданы риски возникновения дополнительных расходов за счет бюджетных средств и отрицательной судебной перспективы для Шурышкарского района.


1.2. Преамбула и далее по тексту слова «по организации теплоснабжения населения» противоречит полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которая не регулирует указанную сферу реализации дизельного топлива населению для отопления жилого фонда


1.3. Не регламентирован порядок (отсутствуют критерии) формирования перечня жилого фонда, предоставлемого муниципалитетом для определения потребности финансирования из бюджета.


1.4. Осутствует четко регламентируемая процедура установления стоимости дизельного топлива, используемой при расчете возмещения затрат оператору дизельного топлива.
Внести изменения в приложение № 2.8 (утв. постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2012 № 1144-П), в том числе:


регламентировать процесс снабжения населения дизельным топливом только для отопления жилых домов (помещений);


исключить из преамбулы и далее по тексту слова «по организации теплоснабжения населения»;


предусмотреть регулирование, направленное на установление формы «перечня жилого фонда» и определение порядка его заполнения;


установить порядок расчета стоимости дизельного топлива, реализуемого населению, с учетом изменения в течение регулируемого периода фактической закупочной цены топлива.
1. Конкретизирована норма при отнесении потребителей к льготной категории. Предотвращены случаи дополнительных расходов бюджета за счет включения в площадь отапливаемых домов дизтопливом по льготной цене надворных построек.


Установлена объективная стоимость дизельного топлива, используемая при расчете возмещения затрат (компенсации выпадающих доходов).
Правительство ЯНАО

(департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО)

выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 27.09.2023 № 753-П «О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»)
Развернуть
Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации мероприятий, направленных на проведение ежегодной вакцинации северных оленей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за счет средств окружного бюджета в 2021 году – истекшем периоде 2022 года»
23.03.2023
1. Отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления учета в сфере оленеводства по показателям, установленным статьей 7 Закона ЯНАО от 06.06.2016 № 34-ЗАО «Об оленеводстве в Ямало-Ненецком автономном округе»: «Оленьи пастбища», «Маршруты передвижения субъектов оленеводства и стад оленей».


2. Порядок мечения и учета в сфере оленеводства (утв. постановлением Правительства ЯНАО от 01.04.2020 № 350-П) содержит внутренние противоречия и по факту не применяется.


3. Отсутствует регламент на воздушную перевозку попутно с ветработниками лиц из числа коренных малочисленных народов Севера для получения медицинских, образовательных и иных социально значимых услуг в рамках Закона ЯНАО от 06.10.2006 № 49-ЗАО «О защите прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе». В ходе ЭАМ установлено, что при попутной перевозке лиц из числа КМНС решения кого взять на рейс, кого не брать принимаются специалистами ветеринарных участков на местах, что создает предпосылки возникновения коррупции.
Разработать порядок осуществления учета в сфере оленеводства по показателям «Оленьи пастбища», «Маршруты передвижения субъектов оленеводства и стад оленей».


В Порядке мечения устранить противоречивые положения, исключить избыточные (не выполнимые) условия.


Разработать порядок, содержащий условия и основания принятия решений о воздушной перевозке попутно с ветработниками лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в отдаленные пункты, где не организовано транспортное сообщение.
Созданы условия для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений в оленеводстве округа.


Созданы условия для установления достоверных (единых) данных о поголовье оленей для планированиия мер гос. поддержки в сфере оленеводства.


Легализована попутная с ветработниками перевозка воздушным транспортом лиц из числа коренных малочисленных народов Севера для получения медицинских, образовательных и иных социально значимых услуг, в рамках Закона ЯНАО от 06.10.2006 49-ЗАО.
Правительство ЯНАО

(департамент агропромышленного комплекса ЯНАО, департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО)


Правительство ЯНАО

(служба ветеринарии ЯНАО)
в работе

(срок выполнения - до 29.12.2023)


в работе

(срок выполнения – до 29.12.2023)
разработан проект постановления Правительства ЯНАО о внесении изменений в Порядок проведения мечения и учета в сфере оленеводства в автономном округе, утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 01.04.2020 № 350-П.


выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 27.08.2023 № 687-П «Об утверждении Правил оказания содействия в попутной перевозке отдельных категорий граждан при осуществлении авиатранспортного обеспечения»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Выборочная проверка правомерности и эффективности оказания мер поддержки рыболовства на территории Ямало Ненецкого автономного округа, включая проверку использования средств субсидий на поддержку рыболовства» (пункт 3.4 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

24.10.2022

За счет средств окружного бюджета осуществляется субсидирование порядка 50 субъектов рыбодобычи, в числе которых находятся как системообразующие предприятия рыбной отрасли, так и малочисленные национальные общины. Сложившаяся в ЯНАО система господдержки несовершенна – расчет объема субсидий осуществляется «котловым методом» и не учитывает реальные масштабы деятельности рыбодобытчиков. Объем затрат мелких предприятий и общин на рыбодобычу практически не влияет на объем предоставляемых им субсидий. Напротив, кризис в крупнейшем предприятии ООО «Тазагрорыбпром» (необоснованные расходы и изношенные производственные фонды) приводит к избыточному финансированию не только самого предприятия, но и других получателей субсидии. При этом порядок субсидирования не стимулирует предприятие к сохранению и развитию как субъекта рыбной отрасли
Доработать Порядок предоставления субсидий, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 28.12.2021 №1243-П (разработать порядок в новой редакции), в части:

– разграничения мер поддержки в отношении системообразующих и иных предприятий и определения размера субсидии на основе масштабов их деятельности (затраты, связанные с добычей и реализацией рыбы);

– механизмов стимулирования рыбодобытчиков к оптимизации (сокращению) расходов и обновлению производственного оборудования
Адресный характер субсидирования, минимизированы предпосылки к завышению размера субсидии. Минимизация рисков банкротства поселкообразующих предприятий (социальных последствий)
Правительство ЯНАО
(департамент агропромышленного комплекса ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 24.11.2022 № 1130-П «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на производство (переработку) пищевой рыбной продукции в целях ее последующей реализации», предусматривающее субсидирование ценных видов рыб через рыбоперерабатывающие предприятия)
Развернуть
Экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка развития инфраструктуры спорта в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг» (пункт 7.1 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

12.08.2022

В сфере физкультурно-оздоровительного и спортивного сервиса отсутствуют:

единый источник информации, обеспечивающий полноту и достоверность сведений о спортивных объектах и предоставляемых физкультурно-оздоровительных услугах;

единая система учета и контроля посещений гражданами объектов спорта.

Действующей нормативно-правовой базой по вопросам физкультурно-оздоровительных услуг не установлен перечень мер соцподдержки  для социально незащищенных групп населения
1. Внедрить цифровой сервис продаж физкультурно-оздоровительных услуг, позволяющий гражданам:

- получать информацию о режиме работы спортивных объектов и возможности приобретения услуг на льготной или платной основе;

- выбирать удобное время для посещения занятий спортом;

- оплачивать занятия через Интернет. 
2. Разработать и утвердить единую прозрачную систему учета посещений спортивных объектов.
3. Подготовить изменения в  Закон от 02.12.2008 № 104-ЗАО «О физической культуре и спорте в ЯНАО», включающие перечень бесплатных (либо оказываемых на льготной основе) услуг для социально незащищенных групп населения.

Разработать типовой порядок предоставления мер соцподдержки, предусматривающий единую политику установления перечня льгот, в том числе политику установления платности и схемы формирования цены услуги 
Увеличена доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Обеспечено единое правовое регулирование предоставления физкультурно-оздоровительных услуг на льготных условиях                    
Правительство ЯНАО (департамент физической культуры и спорта ЯНАО)
в работе

(срок выполнения - до 31.12.2023)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств окружного бюджета, выделенных в 2020 – 2021 годах на грантовую поддержку развития агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» (пункт 5.3 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

04.08.2022

Имеется коллизия права в Порядке предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса автономного округа в 2020 году, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 06.05.2020 № 545-П, и соглашениях, заключенных с получателями бюджетных средств на развитие агропромышленного комплекса автономного округа, выразившаяся в несоразмерной ответственности грантополучателей по возврату средств окружного бюджета в результате нецелевого использования средств гранта в размере всей суммы предоставления гранта, а не размера нецелевого использования средств гранта
Внести изменения в Порядок предоставления грантов, в части установления соразмерной ответственности грантополучателя по возврату средств окружного бюджета в результате нецелевого использования средств гранта
Созданы условия, исключающие несоразмерность ответственности грантополучателей
Правительство ЯНАО (департамент агропромышленного комплекса ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 16.08.2022 № 816-П «О внесении изменений в Порядок предоставления грантов на развитие агропромышленного комплекса ЯНАО в 2020 году»)
Развернуть
Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ результативности мер, направленных на выявление и сокращение объемов незавершенного строительства в 2019-2021 годах» (пункт 6.6. Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

25.07.2022

1. Действующее определение «объекта незавершенного строительства», приведенное в Порядке учета и ведения реестра объектов незавершенного строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности в автономном округе (утв. постановлением Правительства автономного округа от 26.03.2021 № 227-П (далее – Порядок учета и ведения реестра ОНС), не учитывает объекты незавершенного строительства (далее – ОНС), право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН, на счетах 010110000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения», 010851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну». При этом, по результатам мероприятия установлено, что по состоянию на 01.01.2022 в муниципальных образованиях автономного округа числятся 107 таких ОНС

2. Правила принятия решений о списании ОНС или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов кап. строительства гос.собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) на уровне автономного округа и муниципалитетов не утверждены. Тем не менее принятие данных правил рекомендовано постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 №1517

3. Сроки государственной регистрации права собственности и принятия решения о распоряжении имуществом государственной собственности (закреплены в разделе V Правил формирования и реализации АИП (утв. постановлением Правительства ЯНАО от 30.03.2015 № 277-П) необоснованно затянуты и составляют порядка 5 месяцев. При этом 2 месяца из которых - это срок для предоставления государственным заказчиком в департамент имущественных отношений автономного округа пакета документов, необходимых для осуществления регистрации права собственности на законченный строительством (реконструкцией) объект. При этом, например, в Тверской области срок передачи документов на государственную регистрацию - 2 недели, в Брянской области - 1 месяц
1. Обеспечить учет ОНС, отражаемых на счетах 010110000 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения», 010851000 «Недвижимое имущество, составляющее казну»
2. Утвердить правила принятия решений о списании ОНС или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов кап. строительства госсобственности субъекта РФ
3. Внести изменения в раздел V Правил формирования и реализации АИП (утв. постановлением Правительства ЯНАО от 30.03.2015 № 277-П), сократив сроки государственной регистрации права собственности автономного округа и принятия решения о распоряжении имуществом
1. Обеспечено системное решение задачи сокращения ОНС

2. Обеспечена прозрачность принятия решения о списании ОНС, исключены случи злоупотребления полномочиями лицами, принимающими решения

3. Оптимизированы бюрократические процедуры. Увеличены темпы регистрации объектов и, соответственно, их использование в обороте

Правительство ЯНАО (департамент строительства и жилищной политики ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 03.11.2022 № 1042-П

постановление Правительства ЯНАО от 07.11.2022 № 1047-П

постановление Правительства ЯНАО от 01.02.2023 № 69-П)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования средств окружного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по развитию туристской инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (пункт 4.1 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

11.07.2022

Выявлена внутренняя несогласованность норм Порядка предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма (утвержден постановлением Правительства ЯНАО от 25.03.2021 №219-П), которая, в свою очередь, может вызвать неоднозначное толкование содержащихся в нем правовых предписаний и трудности в правоприменительной практике.

Так, согласно положениям Порядка получатель субсидии несет ответственность в виде возврата средств субсидии за недостижение планируемых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

Однако порядок определения объема субсидии, подлежащего возврату в окружной бюджет, применим только за недостижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

Иные меры ответственности за недостижение результата предоставления субсидии не установлены. Указанная несогласованность в рамках Порядка приводит к невозможности привлечения к ответственности получателя субсидии за недостижение результата предоставления субсидии.

Кроме того, департаментом молодежной политики и туризма ЯНАО допускались случаи продления срока реализации проекта, в отсутствие соответствующих норм в Порядке, что является признаком коррупциогенного фактора (широта дискреционных полномочий)
Привести положения Порядка предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в соответствие с требованиями действующего бюджетного законодательства, предусмотрев:

1) основания и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии;

2) меры ответственности за недостижение планируемого значения результата предоставления субсидии

1. Обеспечено повышение качества и прозрачности в сфере управления общественными финансами.

2. Обеспечено снижение уровня коррупции в органах власти при оказании государственной финансовой поддержки, повышен уровень доверия субъектов туриндустрии к деятельности органов власти при оказании такой поддержки

Правительство ЯНАО (департамент молодежной политики и туризма ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 15.09.2022 № 887-П «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на организацию транспортного обслуживания населения на территории МО г. Новый Уренгой в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях МО в ЯНАО» гос программы ЯНАО «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года № 1124-П» (совместно с КСП Нового Уренгоя)» (пункт 8.1. Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

09.03.2022

В региональной политике отсутствуют:

- единый подход при установлении пассажирских тарифов для населения на перевозки автомобильным транспортом;

- обоснованный порядок определения и согласования тарифов для населения на перевозки.

Данный факт подтверждает значительная разница в тарифах на перевозки, идущая вразрез с доходами населения (например, в г. Лабытнанги с 01.01.2019 тариф для населения составляет 30,00 руб. при среднемесячной заработной плате в 2020 году 89 424,20 рублей.

При этом в г. Губкинский до 01.01.2022 тариф составлял от 10 до 15,00 рублей, с 01.01.2022 - 20,00 рублей при среднемесячной заработной плате в 2020 году 116 171,00 рублей)
На основе унифицированного подхода разработать и принять региональный Порядок установления пассажирских тарифов на перевозки автомобильным транспортом в муниципалитетах
Внедрена единообразная справедливая система установления пассажирских тарифов на перевозки общественным автомобильным транспортом
Правительство ЯНАО (департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО)
выполнено

(на территории автономного округа установлен обоснованный подход к системе формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом (в МО приняты соответствующие муниципальные правовые акты))
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления муниципальному образованию город Салехард межбюджетной субсидии на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом (капитальный ремонт объектов муниципальной собственности)» (пункт 6.1. Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2022 год)

21.02.2022

Правилами благоустройства на территории МО город Салехард не предусмотрены случаи ремонта фасада нежилых зданий, не находящихся в собственности МО город Салехард, а также нежилых зданий, часть помещений которых находится в собственности МО город Салехард и иных собственников, за счет бюджетных средств.
Иные собственники не всегда готовы нести финансовые затраты, в результате фасады зданий центральных улиц города годами находятся в неудовлетворительном состоянии
В целях нормативного регулирования вопроса по ремонту фасадов нежилых зданий рассмотреть возможность включения в Правила благоустройства на территории муниципального образования город Салехард случаев проведения ремонта фасада нежилых зданий за счет бюджетных средств
В случае необходимости проведения капитального ремонта фасада нежилого здания в целях приведения архитектурного облика зданий под один стиль (ребрейдинг) в городе Салехарде нормативно будет установлена возможность выполнения данных работ за счет бюджетных средств, без привлечения иных собственников нежилых помещений
Глава МО г. Салехард
выполнено

(принято решение Городской Думы города Салехарда от 02.09.2022 № 59 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Салехард»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на финансирование научных исследований и разработок (НИР)» (пункт 3.2 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)

13.12.2021

1. Действующая нормативно-правовая база не позволяет в полной мере обеспечивать эффективное использование научного, научно-технического потенциала ЯНАО, в т.ч. выявлены факты:

-отсутствия требования об обязательном согласовании технического задания (ТЗ) на НИР с инициатором работ, что снимает с инициатора ответственность в случае некачественно сформулированного ТЗ;

-отсутствия порядка направления отчетов о НИР в уполномоченный орган для проведения экспертизы, что позволяет ее не проводить и влечет риски выполнения некаественных НИР.


2. В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 3-П, размещение отчетов о результатах НИР в реестре научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных за счет средств окружного бюджета (далее - НИОКР) не предусмотрено. Отчеты хранятся в электронном виде по месту нахождения заказчика, грантодателя, приобретателя прав НИОКР. В результате чего, в случае невостребованности НИР со стороны инициатора, отчет остается недоступен для других потенциальных потребителей информации
1. Разработать регламент принятия решения о целесообразности проведения НИР, закрепив в форме ТЗ на выполнение НИР ответственность инициаторов и планы по ее практическому использованию (внедрению);
2. Закрепить обязанность инициаторов (заказчиков) НИР направлять отчеты о НИР в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
3. Уполномоченному органу внести изменения в Порядок формирования и ведения реестра НИОКР, утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 14.01.2019 № 3-П, предусмотрев необходимость размещения отчетов о результатах НИР в открытом доступе в реестре НИОКР, за исключением случаев, когда доступ может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации
Результаты научно-исследовательских работ имеют практическое применение и используются для выработки и реализации государственной политики
Правительство ЯНАО (департамент внешних связей ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 23.06.2022 № 614-П «О внесении изменений в Положение об экспертизе научной и научно-технической деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Аудит эффективности осуществления от имени Ямало-Ненецкого автономного округа прав акционера акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности автономного округа, образованных в порядке приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа» (пункт 4.5 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)
20.10.2021
В существующем порядке управления акциями акционерных обществ, находящимися в собственности ЯНАО, не определен механизм реализации интересов ЯНАО через деятельность советов директоров, не обеспечено регулирование полномочий по контролю за представителями ЯНАО в советах директоров. Отсутствует ответственность представителя ЯНАО за принятые решения. Не отлажен механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и советами директоров
Рассмотреть вопрос об обеспечении нормативного правового регулирования деятельности по управлению акциями акционерных обществ, находящимися в собственности ЯНАО, в части:

- определения и закрепления подведомственности акционерных обществ за отраслевыми исполнительными органами государственной власти ЯНАО;

- информирования отраслевых и иных исполнительных органов государственной власти ЯНАО о деятельности акционерных обществ;

- директивного взаимодействия исполнительных органов государственной власти ЯНАО и акционерных обществ по вопросам деятельности акционерных обществ;

- закрепления обязательности включения в должностной регламент государственного гражданского служащего соответствующих обязанностей члена совета директоров акционерного общества
Деятельность акционерных обществ синхронизирована с интересами ЯНАО, исключены (минимизированы) кризисные ситуации, противоречивые управленческие решения
Правительство ЯНАО (департамент имущественных отношений ЯНАО)
выполнено

(вопрос рассмотрен при участии членов Правительства ЯНАО, приняты соответствующие решения, в том числе о достаточности действующего регулирования отношений)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов региональным операторам, предоставляющим отдельным категориям потребителей услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам, за 2019 год – истекший период 2021 года»
15.10.2021
Согласно пункту 5.2 Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ЯНАО (постановление Правительства ЯНАО от 20.07.2017 № 720-П) юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). Вместе с тем, Порядок лишения статуса регионального оператора законодательством ЯНАО не определен. Соответственно, в случае отсутствия возможности оказания региональным оператором услуг по транспортировке, обработке и размещению ТКО надлежащего качества (банкротство, высокая задолженность по оплате услуг, нарушения схемы потока ТКО, иные), выбор нового регионального оператора невозможен. Следствием является нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Закрепить в нормативных правовых актах ЯНАО порядок лишения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
Отпряден порядок лишения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливающий процедуру, сроки и ответственных. Реализовано непрерывное регулирование рынка обращения с ТКО
Правительство ЯНАО (департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2021 № 1224-П «О некоторых вопросах, связанных с лишением статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ЯНАО»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка достижения целей, задач и результатов регионального проекта «Создание единого цифрового контура на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» в рамках реализации задачи по преобразованию социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий, предусмотренной в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации»» (пункт 8.3 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)
11.10.2021
Максимально допустимое время ожидания планового приема специалиста при самостоятельной записи через региональный информационный ресурс «Единая электронная регистратура», установленное постановлением Правительства ЯНАО от 26.05.2015 № 444-П (10 рабочих дней), не соответствует предельному сроку ожидания консультаций врачей-специалистов, установленному Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 28.12.2020 № 1549-П (14 рабочих дней)
Внести изменения в нормативные правовые акты (нормативный правовой акт), исключив противоречия в сроках ожидания планового приема врачей-специалистов при самостоятельной записи через региональный информационный ресурс «Единая электронная регистратура»
Установлен конкретный предельный срок ожидания планового приема врачей-специалистов при самостоятельной записи через региональный информационный ресурс «Единая электронная регистратура»
Правительство ЯНАО (департамент здравоохранения ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 10.02.2022 № 129-П «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа»)
Развернуть
Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из Ямало-Ненецкого автономного округа, и повышению эффективности использования переданного в государственную (муниципальную) собственность имущества» (пункт 7.7 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)
30.08.2021
Программы, обеспечивающие переселение граждан, рассинхронизированы по условиям участия, целям и местам переселения. Это влечет за собой сложное администрирование и избыточные трудозатраты со стороны организаторов, а для граждан - сложности в понимании перспектив и принятии решений. В Положении о реализации мероприятий программы «Сотрудничество», утверженном постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 № 437-П:

- учтены не все жизненные ситуации, которые влияют на размер социальной выплаты;

- содержится запрет на манипуляцию с жильем за пределами ЯНАО, но нет запрета на манипуляцию с жилыми помещениями в ЯНАО;

- круг членов семьи значительно сужен по сравнению с нормами федерального законодательства;

- на органы местного самоуправления возложена функция формирования учетного дела заявителя.

Т.о. муниципалитеты контролируют принятие обязательств по отчуждению жилья, но не контролируют их исполнение
Внести изменения в Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в Тюменскую область, утвержденное постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 № 437-П, в том числе:

- расширить круг членов семьи гражданина-получателя социальной выплаты, приведя его в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации;

- обеспечить передачу в муниципальную собственность жилья в коммерческом и специализированном найме, аварийного жилья, жилья в многоквартирном доме деревянного исполнения, жилья в многоквартирном доме капитального исполнения (соцнайм);

- обеспечить запрет на манипуляцию с жильем на всей территории Российской Федерации (за последние 5 лет перед подачей заявления);

- обязать органы местного самоуправления осуществлять контроль за исполнением гражданами принятых обязательств по отчуждению жилья
1. Осуществлено пополнение муниципального жилищного фонда.
2. Обеспечено справедливое распределение социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в Тюменскую область, и сокращение очереди.
3. Увеличены темпы ликвидации аварийного жилья в ЯНАО
Правительство ЯНАО (департамент строительства и жилищной политики ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 04.02.2022 № 91-П «Об утверждении Порядка реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка использования средств на обеспечение создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера» (пункт 5.3 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)
24.06.2021
Действующий порядок создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 08.07.2020 №851-П) не предусматривает такие материальные ресурсы как продовольствие, пищевое сырье в целях первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также биологические и лечебные препараты, средства дезинфекции, дезинсекции и дератизации и материально-технические ресурсов на случай возникновения эпизоотии. Отсутствует правовое регулирование вопросов создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств
В целях оптимизации вопросов защиты населения и территорий ЯНАО:

- принять меры по созданию материальных запасов для гражданской обороны;

- внести изменения в постановление Правительства ЯНАО от 08.07.2020 №851-П «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера», дополнив номенклатуру резерва отсутствующими материальными ресурсами (средства защиты животных, продовольствием, средствами связи)
В целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ЯНАО создана оптимальная система запасов материально-технических средств, отвечающая требованиям федерального законодательства
Правительство ЯНАО (департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО)
выполнено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 24.02.2022 № 177-П «Об утверждении Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств, продовольствия, медикаментов и медицинского имущества в Ямало-Ненецком автономном округе, номенклатуры и объемов запасов материально-технических средств, продовольствия, медикаментов и медицинского имущества, используемых в целях гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе, и внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2020 года N 851-П»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий проживания граждан на территории муниципального образования город Муравленко, в 2019 – 2020 годах (совместно с Контрольно-счетной палатой города Муравленко)» (пункт 7.4 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)
07.06.2021
1. В соответствии с Порядком утверждения списков отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 27.01.2011 № 44-П, сводный список граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по ЯНАО формируется департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО путем свода в разрезе городских, муниципальных округов и муниципальных районов. При этом количество очередников по соответствующему городскому округу, муниципальному округу, муниципальному району, планируемых к обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, зависит от доли очередников по соответствующему муниципальному образованию, что влечет возможность несправедливого распределения социальных выплат
2. Порядком предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 10.06.2014 № 451-П, и Порядком предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 13.10.2014 № 827-П, не установлено, какой размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений следует применять при расчете размера социальной выплаты: по месту жительства заявителя или по месту приобретения жилого помещения. Особенно указанный вопрос актуален, когда местом жительства гражданина в паспорте указан не населенный пункт (например, местом жительства является Антипаютинская тундра)
3. Законом ЯНАО от 02.06.2010 № 61-ЗАО «О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» не установлен порядок перевода в рубли доходов в иностранной валюте, учитываемых для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
1. Внести изменения в Порядок утверждения списков отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденный постановлением Правительства ЯНАО от 27.01.2011 № 44-П, изменив порядок распределения бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат, планируемых на очередной финансовый год, по муниципальным образованиям, обеспечив равномерное продвижение очереди в разрезе муниципальных образований
2. Закрепить в Порядке предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, утвержденном постановлением Правительства ЯНАО от 10.06.2014 № 451-П, и Порядке предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденном постановлением Правительства ЯНАО от 13.10.2014 № 827-П, порядок определения размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений при расчете размера социальной выплаты: по месту жительства заявителя или по месту приобретения жилого помещения
3. Внести изменения в Закон ЯНАО от 02.06.2010 № 61-ЗАО «О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», закрепив порядок перевода в рубли доходов в иностранной валюте, учитываемых для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Обеспечено гарантированное государством равенство прав человека и гражданина, независимо от места жительства
2. Конкретизирована региональная норма при расчете размера социальной выплаты. Предотвращены случаи злоупотребления уполномоченными должностными лицами при определении размера социальной выплаты
3. Осуществляется объективная оценка доходов граждан в целях признания их малоимущими (нуждающимися)
Правительство ЯНАО (департамент строительства и жилищной политики ЯНАО)
выполнено

(1, 2 принято постановление Правительства ЯНАО от 09.07.2021 № 603-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства ЯНАО»);

(3 принят Закон ЯНАО от 16.12.2021 № 138-ЗАО «О внесении изменений в Закон ЯНАО «О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»)
Развернуть
Контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности использования средств окружного бюджета, направленных на реализацию мероприятий по организации транспортного обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа водным транспортом на межрегиональных и межмуниципальных маршрутах, за 2017 год – истекший период 2020 года» (пункт 7.2 Плана работы Счетной палаты ЯНАО на 2021 год)
20.04.2021
В нормативных правовых актах ЯНАО, влекущих возникновение расходных обязательств ЯНАО в области водного транспорта, отсутствует правовое регулирование вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения водным транспортом, в том числе не закреплены:

– полномочия органов государственной власти ЯНАО;

– случаи и порядок установления (отмены) маршрутов внутреннего водного транспорта;

– вопросы взаимодействия между исполнительными органами государственной власти ЯНАО;

– методы установления регулируемых цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом;

– порядок финансирования мероприятий по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом;

– меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;

– порядок расчета и формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении объемов субсидий организациям водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах;

– порядок осуществления контроля (надзора)
Рассмотреть вопрос о разработке и принятии закона или иного нормативного правового акта ЯНАО, регулирующего сферу обслуживания населения водным транспортом
Для жителей населенных пунктов (в которых отсутствуют круглогодичные наземные транспортные коммуникации) определены гарантии обеспечения пассажирскими перевозками водным транспортом. Для органов государственной власти установлена ответственность в сфере обслуживания населения водным транспортом
Правительство ЯНАО (департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО)
выпонено

(принято постановление Правительства ЯНАО от 07.08.2023 № 623-П «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Ямало-Ненецкого автономного округа»)
Развернуть